Версия для слабовидящих

Московский кооперативный техникум им. Г. Н. Альтшуля

Нам - 90 лет! Мы никогда не перестаем учиться и меняться к лучшему

(495) 582-06-12
Заочное отделение

 

Положение о заочном отделении Московского кооперативного техникума

Московский кооперативный техникум - это один из известных в России центров подготовки кадров. Техникум готовит кадры для рыночной экономики, для системы потребительской кооперации и других отраслей народного хозяйства Московской области, способных работать в условиях рыночной экономики, различных коммерческих структурах, маркетинговых службах, налоговых инспекциях, совместных предприятиях, бухгалтериях, банках, финансово - расчетных центрах, магазинах, оптовых предприятиях!

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, -профессиональные программы могут осваиваться в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по заочной форме обучения.

Лица, имеющие основное общее и среднее образование, зачисляются для обучения , по заочной форме соответственно на 1 - й и 3 - й курсы. На первом и втором курсах реализуется базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом профиля подготовки.

Начало учебного года по заочной форме обучения устанавливается образовательным учреждением, но не позднее 1 октября. Окончание учебного года определяется рабочим учебным планом по конкретной специальности для заочной формы обучения (рабочий учебный план) который разрабатывается образовательным учреждением на основе Государственных требований.

При заочной форме обучения осуществляются следующие виды учебной деятельности: обзорные и установочные занятия, лабораторные работы и практические занятия, курсовые работы (проекты), промежуточная аттестация, консультации, производственная (профессиональная) практика, итоговая государственная аттестация.

Основной формой организации образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях при заочной форме обучения является лабораторно - экзаменационная сессия.

Сессия обеспечивает управление учебной деятельностью студента заочной формы обучения и проводится с целью полноты теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

•  сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

•  наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой, учебно-методическими материалами;

•  соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственным требованиям по специальности.

Годовой бюджет времени при заочной форме обучения распределяется следующим образом (кроме последнего курса):каникулы – 9 недель (в летний период), сессия - 4 или 6 недель в зависимости от курса, самостоятельное изучение учебного материала - остальное время.

На последнем курсе бюджет времени распределяется следующим образом: сессия - 3,4 или 6 недель в зависимости от сроков обучения, преддипломная (квалификационная) практика - 4 недели, итоговая государственная аттестация (ИГА) - 4 или 8 недель в зависимости от вида ИГА, самостоятельное изучение учебного материала остальное время.

Периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются рабочим учебным планом. На обязательные учебные (аудиторные) занятия в учебном году отводится не менее 160 часов. Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна превышать 8 часов в день.

Промежуточная аттестация включает: экзамены, зачеты, итоговые письменные классные (аудиторные) контрольные работы, курсовую работу (проект). Количество экзаменов в учебном году должно быть не больше восьми. В день проведения экзамена не должны планироваться другие виды учебной деятельности. По дисциплинам, по которым не предусмотрены экзамены, курсовой проект (работа), проводится зачет или итоговая письменная классная (аудиторная) контрольная работа за счет времени, отводимого на изучение данной дисциплины.

На проведение одной итоговой письменной работы отводится не более трех учебных часов на группу. На проверку трех работ предусматривается один час. В межсезонный период выполняются домашние контрольные работы, количество которых в учебном году не более десяти, а по отдельной дисциплине - не более двух. Домашние контрольные работы подлежат обязательному рецензированию. По согласованию с образовательным учреждением выполнение домашних контрольных работ и их рецензирование может выполняться с использованием всех доступных современных информационных технологий.

На рецензирование контрольных работ по общеобразовательным, гуманитарным, социально - экономическим, естественно - научным и общепрофессиональным дисциплинам отводится 0,5 часа; по специальным дисциплинам - 0,75 часа. Каждая контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более семи дней. Общий срок нахождения домашней контрольной работы, в общеобразовательном учреждении не должен превышать двух недель.

Не зачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению и сопровождаются развернутой рецензией, используемой для последующей работы над учебным материалом. Производственная практика реализуется в объеме, предусмотренном для очной формы обучения. Все этапы производственной практики и преддипломной практики, предусмотренные Государственными требованиями, должны быть выполнены.

Сессия.

Не позднее, чем за 10 дней до начала сессии составляется расписание её проведения, которое утверждается руководителем образовательного учреждения.

На основе результатов промежуточной аттестации (сессии) готовится проект приказа руководителя образовательного учреждения о переводе на следующий курс студентов, сдавших сессию.

Выпускнику прошедшему в установленном порядке итоговую государственную аттестацию. В образовательном учреждении, имеющим государственную аккредитацию по соответствующим специальностям, выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца и положение к нему. Студенту, отчисленному из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию по соответствующим специальностям, в том числе и при его переходе (переводе) в

другое образовательное учреждение, выдается академическая справка.

Московский кооперативный техникум им. Г. Н. Альтшуля:

•  имеет лицензию Министерства образования Московской области Серии РО МО № 001893 от 6 марта 2012 года. Срок действия - бессрочно.

• аккредитован Министерством образования Российской Федерации как Среднее Профессиональное Образовательное Учреждение СП 50 № 000036 от 12 января 2009 года;

•  аккредитован как Учебный Центр фирмы «1С»;

•  аккредитован как Учебный Центр общества «Знание» РФ

Вы имеете эксклюзивную возможность получить образование по следующим специальностям:

-  030912 «Право и организация социального обеспечения» квалификация: юрист

-  080114 «Экономика и бухгалтерский учет» квалификация: бухгалтер

- 260807 «Технология продукции общественного питания» квалификация: технолог

- 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров", квалификация - товаровед-эксперт.

- 100701 "Коммерция", квалификация - менеджер по продажам

- 080109 "Финансы", квалификация - финансист

 

Сроки обучения, по заочной форме обучения:

- на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев

- на базе 9 классов - 4 года 10 месяцев.

 

 

А также вы можете получить образование по следующим рабочим профессиям:

- продавец продовольственных товаров, 2 разряд

- продавец непродовольственных товаров, 3 разряд

- повар;

 

Приходите, мы ждем вас всегда!

Под крылом сильного техникума станьте профессионалами своего дела!

Недорого, качественно, профессионально!

 

Телефоны заочного отделения: 582-05-71, 582-06-12

 

Домашние контрольные работы

Контрольные работы для студентов-заочников являются важной состав­ ной частью учебного процесса, итогом их самостоятельной работы над учеб­ ным материалом, а также средством самоконтроля.

Каждый заочник обязан выполнить в установленный срок и выслать в учебное заведение на проверку контрольные работы, определенные учебным планом и учебным графиком представления контрольных работ, который выдается каждому студенту-заочнику на установочных занятиях.

К выполнению домашних контрольных работ следует приступать только после обстоятельного изучения учебного материала по разделу или в целом по курсу, решения со о тветст в ующих задач, выполнения упражнений, предусмот­ ренных программой и методическими указаниями.

Следует отметить, что к каждому виду контрольных работ предъявляются определенные требования, вытекающие из содержания предмета. Однако для выполнения всех контрольных работ существуют и общие требования, которые заключаются в следующем.

Контрольная работа должна носить совершение самостоятельный характер. Самостоятельность работы и творческое применение приобретенных знаний при выполнении контрольной работы способствует углубленному изуче нию дисциплины, вырабатывают умение обобщать изучаемый материал и аргументировать выводы, приучают точно и грамотно излагать свои мысли.

Контрольная работа должна быть выполнена полностью, т.е. надо отве­ тить на все вопросы. Если предложенный вопрос или задача непонятны, не следует их пропускать, а необходимо обратиться за разъяснениями к преподавате­лю устно или письменно для получения консультации.

Ответы на вопросы контрольного задания необходимо излагать точно и полно, чтобы преподавателю был ясен весь ход рассуждения. Перед изложени­ ем каждого ответа или решением задачи следует написать вопросы или условие задачи, причем ответы-должны быть расположены в той последовательности, в какой даны вопросы в контрольном задании. Нельзя ограничиваться однослож­ ными ответами "да" или "нет". Ответы на поставленные в задании вопросы должны быть вполне научными, с применением терминологии, принятой в изу­ чаемой дисциплине. Не следует приводить в ответах материал, не имеющий прямого отношения к поставленному вопросу - это увеличивает объем работы и рассредоточивает внимание студентов-заочников. Необходимые по ходу изложения материала цитаты следует взять в кавычки; при этом обязательно надо указать, из какого литературного источника данная цитата (автор книги, назва­ ние, год издания, страница). Однако цитатами не следует увлекаться. В контрольной работе они допускаются лишь в случае крайней необходимости. Если при написании работы используются какие-либо сведения справочного харак­тера, заимствование из учебников, учебных пособий или других источников (таблицы, схемы, диаграммы, графики и т.п.), необходимо также дать ссылку на определенный источник. Это облегчит рецензирование работы, а также укажет на сознательное применение справочного материала и умение пользоваться до­полнительной литературой.

При решении задачи необходимо внимательно относиться к единицам измерения всех величин и проверять, в каких единицах измерений должен быть получен результат. Решение задачи должно сопровождаться краткими и четки­ ми пояснениями.

Контрольная работа должна быть представлена в учебное заведение в строго установленные сроки и выполнена по своему варианту в отдельной тетради.

Для того, чтобы контрольная работа была написана чисто и аккуратно, не имела грамматических ошибок, перечеркиваний, неуместных дополнений, рекомендуется сначала выполнить ее на черновике, затем внимательно прочитать написанное, проверить, достаточно ли подробно и правильно изложен матери­ал, решены задачи и примеры и т.п. Только после этого работу можно перепи­ сать начисто и отослать в техникум на рецензию.

Оформление контрольной работы. Контрольная работа выполняется в обыкновенной ученической тетради, страницы необходимо нумеровать. Если тетрадь в клеточку, то писать следует через одну клетку, иначе затрудняется правка работы преподавателем.

На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует остав­ лять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя - 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).

На обложку тетради наклеивается заполненный заочником бланк, кото­ рый высылается учебным заведением. В нем указываются: фамилия, имя и от­ чество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, номер контрольной работы, вариант, адрес, место работы, занимаемая должность. Заполнение двух последних реквизитов имеет большое значение для проверяющего преподавателя, который в этом случае получает возможность индивидуального подхода к оценке качества кон­трольного задания. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почер­ком. Сокращения слов, подчертетрадь в клеточку, то писать следует через одну клетку, иначе затрудняется правка работы преподавателем.

На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует остав­ лять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя - 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).

На обложку тетради наклеивается заполненный заочником бланк, кото­ рый высылается учебным заведением. В нем указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, номер контрольной работы, вариант, адрес, место работы, занимаемая должность. Заполнение двух последних реквизитов имеет большое значение для проверяющего преподавателя, который в этом случае получает возможность индивидуального подхода к оценке качества контрольного задания. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется.

В конце работы приводится перечень использованной литературы и ставятся: дата выполнения контрольной работы и подпись (разборчивая) студента.

Записывая использованную литературу, вначале пишется основная, а затем дополнительная литература, указывается фамилия, инициалы автора, издательство, год издания.

Рецензирование домашних контрольных работ преподавателями заочных отделений является основной формой руководства самостоятельной работой студентов-заочников над учебным материалом в межсессионный период.

Рецензирование контрольных работ - это проверка контрольных работ и составление рецензии.

Общий срок нахождения домашней контрольной работы в учебном заве­ дении не должен превышать двух недель.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заклю­чение (рецензию) и выставляет оценки "зачтено" или "незачтено". Работа с неудовлетворительной оценкой возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. Студент выполняет ра­боту повторно по варианту, указанному преподавателем, и отсылает вместе с первой на проверку.

Результаты проверки фиксируются в учебной карточке студента.

По получении проверенных контрольных работ студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недоста­ точно усвоенный материал.

Проверенные контрольные работы в обязательном порядке предъявляют­ ся экзаменатору перед экзаменом, иначе студент к промежуточной аттестации (экзамену) не допускается. На экзамене преподаватель может проверить знания студента не только по билету, но и по тем вопросам, которые неправильно или неточно были освещены в контрольных работах.

Изучение курса завершается промежуточной аттестацией (сдачей курсо­вого экзамена), на котором студент передает преподавателю-экзаменатору выполненные за курс домашние контрольные работы по дисциплинам и методи­ческую документацию по выполнению контрольных работ.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями образова­ тельных учреждений среднего профессионального образования, рассматривает­ ся и принимается соответствующими цикловыми комиссиями, утверждается зам. директора по учебной работе образовательного учреждения.

Тема курсовой работы для лиц, обучающихся по заочной форме обучения может быть связана с их непосредственной работой.

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста (с межстрочным интер­ валом в 1,5 шага) или 20-25 страниц рукописного текста.

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

•  введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

•  теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

•  заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

•  списка используемой литературы;

•  приложения.

По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

•  введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

•  основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

•  заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

•  списка используемой литературы;

•  приложения.

 

<< в начало

 

Курсовые работы


Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключи­тельном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится в целях:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и
практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

•  углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

•  формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

•  формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

•  развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

•  подготовки к итоговой государственной аттестации.

Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, и количестве часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями образова­тельных учреждений среднего профессионального образования, рассматривается и принимается соответствующими цикловыми комиссиями, утверждается зам. директора по учебной работе образовательного учреждения.

Тема курсовой работы для лиц, обучающихся по заочной форме обучения может быть связана с их непосредственной работой.

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста (с межстрочным интер­ валом в 1,5 шага) или 20-25 страниц рукописного текста.

По структуре курсовая работа реферативного характерна состоит из:

•  введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

•  теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

•  заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы;
-приложения.

По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

•  введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

•  основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

вторым разделом является практическая часть, которая представлена рас­ четами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относитель­но, возможностей практического применения материалов работы;

- списка используемой литературы;
-приложения.

По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

•  введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

•  основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной

работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обра­ ботка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

•  заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возмож­ ности применения полученных результатов;

•  списка используемой литературы;

•  приложения.

Стденты-заочники могут получать консультации при выполнении курсовой работы.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распреде­ ление времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

•  консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы:

•  оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

•  контроль хода выполнения курсовой работы;

•  подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

Письменный отзыв должен включать:

  • заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
  • оценку качества выполнения курсовой работы;
  • оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы; оце нку курсовой работы

Курсовые работы проверяются, рецензируются и оцениваются по пятибалльной системе. На открытую защиту выносятся те курсовые работы, в кото­рых содержится практический материал предприятия или организации и в которых студентом сделаны экономически обоснованные предложения по улучшению их деятельности.

<< в начало

 

Лабораторно-экзаменационные сессии

Основной формой организации образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях при заочной форме обучения является лабораторно-экзаменационная сессия (далее - сессия).

Сессия обеспечивает управление учебной деятельностью студента заочной формы обучения и проводится с целью определения:

- полноты теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

- сформированное умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

•  наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой, учебно-методическими материалами;

•  соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственным требованиям по специальности.

Сессия в пределах отводимого на нее общей продолжительности времени может быть разделена на несколько частей (периодов), исходя из особенностей работы образовательного учреждения и контингента студентов и конкретно фиксируется в учебном графике студента-заочника.

Периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются рабочим учебным планом по конкретной специальности для заочной формы обучения.

Сессия включает в себя: обязательные учебные (аудиторные) занятия (об­зорные, установочные, практические занятия, лабораторные работы, курсовые работы), промежуточную аттестацию (экзамены), консультации, дни отдыха.

Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна превышать 8 часов день.

 

<< в начало

 

Педагогическая помощь студентам-заочникам в межсессионный период

В современных условиях важно уметь самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической ин­формации, поэтому огромное значение в межсессионный период приобретают формы и методы работы со студентами-заочниками, которые способствуют ус­пешной самостоятельной работе, организации их учебы, выполнению учебного графика и ходу учебного процесса в целом.

В целях преодоления трудностей, которые имеют место в самостоятельной работе у студентов-заочников, учебные заведения организуют для них помощь, в частности, проводят групповые, индивидуальные и письменные консультации.

Индивидуальные консультации могут быть в письменной или устной форме.

В случае затруднения в усвоении тех или иных вопросов программы, студенты-заочники могут обратиться с устными вопросами к преподавателям учебного заведения, к специалистам местных организаций и предприятий потребительской кооперации.

Индивидуальные устные консультации можно получить также у преподавателей учебного заведения во время их командировок в пункты нахождения заочников, которые организуют учебные заведение.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей например, курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.

Что касается консультаций преподавателя по написанию курсовой работы, то сновными функциями руководителя курсовой работы являются:

•  консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы:

•  оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

•  контроль хода выполнения курсовой работы;

•  подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

Письменный отзыв должен включать:

•  заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

•  оценку качества выполнения курсовой работы;

•  оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

 

В учебном графике представления контрольных и курсовых работ в учебное заведение срок выполнения курсовой работы устанавливается после вы­ полнения контрольной работы по дисциплине, если она предусмотрена учеб­ ным планом. В период экзаменационной сессии курсовая работа на рецензиро­ вание не принимается. Студенты, не выполнившие курсовую работу или не по­лучившие удовлетворительную оценку по курсовой работе, к сдаче экзамена по данной дисциплине не допускаются.

 

<< в начало

 

Производственная (профессиональная) практика

Производственная (профессиональная) практика студентов образователь­ ных учреждений среднего профессионального образования является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овла­дение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изучаемой специальности.

В соответствии с учебным планом студенты-заочники на выпускном кур­се проходят производственную практику.

Производственная (профессиональная) практика организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессио­ нального образования.

Производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы: практику для получения первичных профессиональных умений и навы­ков (учебную); практику по профилю специальности (технологическую), ква­лификационную (или стажировку).

Задачами учебной практики являются получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовка студентов к осознанному и углублен­ ному изучению обще профессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических профессиональных умений и навыков по избранной специ­ альности.

Практика по профилю специальности (технологическая), квалификационная или стажировка направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение перво­начального практического опыта, проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Организация производственной (профессиональной) практики на всех ее этапах направлена на:

•  выполнение государственных требований к минимуму содержания и
уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью
и присваиваемой квалификацией;

•  непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.

Практика для получения первичных профессиональных навыков реализуется студентом-заочником самостоятельно с представлением и последующей защитой в форме собеседования. Студенты, имеющие стаж работы по профилю специальности (родствен­ ной ей) или работающие на должностях соответствующих получаемой квали­фикации освобождаются только от практики для получения первичных профес­сиональных навыков и по профилю специальности (для отдельных специально­ стей).

Квалификационная практика является обязательной для всех студентов-заочников. Она реализуется студентом по направлению учебного заведения в объеме не более 4 недель.

Содержание всех этапов производственной (профессиональной) практики определяется примерной программой производственной (профессиональной) практики, которой учебное заведение обеспечивает студента-заочника.

Производственная практика студентов проводится, как правило, в орга­низациях различных организационно-правовых форм на основе прямых дого­воров, заключаемых между организацией и средним специальным учебным за­ ведением.

В целях подготовки к практике со студентами-заочниками проводятся установочные занятия. Каждому студенту-заочнику выдается задание по практи­ке. При этом перечень и объем выполняемых заданий определяются в зависимости от занимаемой должности, опыта и стажа практической работы заочника.

Производственная практика может проводиться без отрыва и с отрывом от основной работы. Практику без отрыва от работы могут проходить те студенты-заочники, которые работают в системе потребительской кооперации и по условиям работы или местожительства могут пройти практику в организациях
и на предприятиях, являющихся базами практики техникума. Практика без от­рыва от производства должна проводиться на протяжении всего учебного года.

Студенты, которые проходят практику без отрыва от производства и не в состоянии выполнить по месту работы всех заданий, предусмотренных программой, в обязательном порядке дорабатывают вопросы программы в организациях и на предприятиях, прикрепленных к техникуму как базы производс­венной практики.

За студентами, которые проходят производственную практику с отрывом от основной работы, закрепляются руководители практики от предприятия (организации), где студенты должны проходить практику, и от учебного заведения - преподаватели спецдисциплин.

Студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования при прохождении производственной (профессиональной) практики в организациях обязаны:

По итогам производственной практики, отдельным его этапам: практики для получения первичных профессиональных навыков и квалификационной, студенты-заочники составляют отчеты, по которым проводится собеседование.

В отчетах должны быть отражены все вопросы программы (задания) про­ изводственной практики, сделаны соответствующие выводы и предложения по совершенствованию деятельности данного предприятия (организации), где студент проходит практику. К отчету, где это требуется по программе, необходимо приложить четко и аккуратно заполненные документы.

Отчет о прохождении практики представляется в сроки, устанавливаемые учебным заведением.

Студенты, не представившие отчет о производственной практике, кэкза­ менам и итоговой государственной аттестации не допускаются.

 

<< в начало

 

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

Завершающим этапом обучения студентов-заочников является государственная аттестация выпускников, а по отдельным специальностям.

Итоговая государственная аттестация (междисциплинарный экзамен) по специальности является важнейшей формой итогового контроля и предусматривает установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к мини­муму содержания и уровню подготовки выпускников дополнительным требованиям учебного заведения по конкретным специальностям.

Подготовка к сдаче междисциплинарного экзамена по специальности осуществляется на основании программы итоговой государственной аттестации, которую разрабатывает учебное заведение.

Программа итоговой государственной аттестации ежегодно разрабатывается ведущими цикловыми комиссиями по специальности и утверждается руководителем образовательного учреждения среднего профессионального образования после ее обсуждения на заседании совета образовательного учреждения с участием председателя Государственной аттестационной комиссии.

Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения студента не позднее чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.

Вид итоговой государственной аттестации определяется в соответствии с Государственными требованиями по специальности. Студент, освоивший основную профессиональную образовательную программу по специальности базового уровня подготовки, выполняет один из вариантов итоговой государственной аттестации, предусмотренный Государственными требованиями по данной специальности.

Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации установлен Государственными требованиями по специальности.

Сроки проведения итоговой государственной аттестации определяются образовательным учреждением в соответствии с учебным планом.

Расписание проведения итоговой государственной аттестации доводится до сведения студентов не позднее чем за две неделя до начала работы аттестационной комиссии Итоговая государственная аттестация (междисциплинарный экзамен) проводится утвержденной я установленном порядке Государственной аттестационной комиссией.

Экзаменационные материалы комплексного междисциплинарного; экзамена по специальности отражают весь объем теоретических знаний и
практических умений выпускника в соответствии с Государственными, требованиями и дополнительными требованиями учебного заведения по
специальности.

В билеты включаются вопросы из дисциплин обще профессионального и специального циклов учебного плана. С перечнем таких вопросов, типовых задач, различного рода производственных ситуаций, профессиональных задач студенты-заочники знакомятся в процессе всего периода обучения и по ; программе итоговой аттестации выпускников, в которой по каждой дисциплине разрабатываются перечни основных знаний и умений вытекающих из требований Государственный образовательных стандартов.

<< в начало

 

 

 


 
счетчик посетителей сайта

Гимн МКТ

Московский союз потребительской кооперации Министерство образования Моск.области Министерство образования и науки РФ
141014, Московская область, г. Мытищи, 3-я Крестьянская ул.,17  
Тел. (495) 582-05-71 (приемная комиссия)  
Тел. (495) 582-06-12 (приемная директора)  
e-mail: mktex@yandex.ru  

2004 - 2016 ПОЧУ Московский кооперативныйтехникум им. Г. Н. Альтшуля

Гильманов Д.Д  svetoluch@gmail.com